Метро


Московский метрополитен всегда был и остается гордостью москвичей. Это самый быстрый, надежный, удобный и недорогой способ добраться до любого уголка столицы. Недаром московский метрополитен занимает первое место в мире по объему пассажирских перевозок. Столичное метро, являясь туристической достопримечательностью, славится своей архитектурой и историей.

Самые - самые станции Московского метро.

Самая долго строящаяся станция - Волоколамская. Находится в процессе строительства уже более 40 лет, с конца 60х годов ХХ века и вплоть до наших дней. С ней связана одна из легенд о закрытых станциях, якобы принадлежащих к кремлевской сети Метро-2

Самая неглубокая из подземных станций - Печатники. Часть ее крыши даже выступала на несколько метров над землей и при строительстве была аккуратно засыпана.

Самая глубокая станция - Парк Победы. Ее глубина - 80 метров. Второе и третье места - у Тимирязевской и Дмитровской соответственно. Кстати, предельная для Москвы глубина станций смотрится очень скромно на фоне Киевского метро. Станция Арсенальная в Киеве, например, имеет глубину более 120 метров.

Самый длинный перегон между станциями составляет больше 4-х километров (Текстильщики - Волгоградский Проспект), а самый короткий 400 метров между станциями Александровский сад и Арбатской Филевской линии.

Самая длинная станция Воробьевы Горы. Второе место у Арбатской Арбатско-Покровской линии - выход с одной стороны и переход на станцию Библиотека имени Ленина разделяют почти 300 метров. К слову, стандартная длина платформы станции московского метро - немногим больше 160 метров.

Самая широкая станция - Партизанская (Измайловский Парк). На втором месте Полежаевская, у этих станций по две платформы и три пути между ними.

Самая высокая станция Комсомольская кольцевой линии. У нее нестандартный диаметр тоннеля, образующего средний зал - 11,5 метров вместо обычных 9

Есть в московском метро и одна кривая станция. Это видно даже невооруженным глазом. Александровский Сад проектировали уже после начала прокладки линии, и прямолинейного участка для нее просто не нашлось.


Метро в 50 - 60 годы.



Умирает И.В. Сталин. Ему на смену приходит молодой Н.С. Хрущев, который старался во все внести рациональность. Закончился помпезный стиль станций метро. Теперь на первом месте - утилитарность, простота и дешевизна.  Тенденция развития строительства -  продление существующих линий метро и открытие новых направление от центра к окраинам, от садового кольца к новым спальным районам. Такая концепция строительства получила название  радиусной. Развитие по направлением Филевской линии, Арбатско–Покровской, Калужской, Рижской,

 

Метро в 70-80-е годы





В это период сохранилась тенденция строить простые,  дешевые типовые станции, с минимум украшений.  В это время начинают соединять радиусные линии, образуя тем самым концепцию диметров. В эксплуатацию вводятся Ждановская, Серпуховская, Калининская, линии, продлевают Калужско - Рижскую,  Серпуховскую, Замоскворецкую, Сокольническую линии.



НАЗАД