Красные ворота (Лермонтовская с 1962 по 1986 год)
Сокольническая линия
Дата открытия: 15 мая 1935 года
Архитекторы: И. А. Фомин, Н. Н. Андриканис
Выход в город: на обе стороны Садового кольца, площадь Красные ворота, Каланчёвская улица, Новая Басманная улица , Боярский переулок, Хоромный тупик
Описание: станция была открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». Названа по площади Красные Ворота.
Глубина заложения составляет 31 метр.
Станция имеет два наземных вестибюля. Южный (находящийся внутри садового кольца) вестибюль был сооружён в 1938 году (архитектор Н. А. Ладовский); Внешне вестибюль представляет собой четыре вложенных друг в друга арки, под которыми находится вход. Северный вестибюль (архитектор А. Н. Душкин) был открыт 31 июля 1954 года при строительстве 138-метрового высотного здания на Лермонтовской площади. Вестибюль находится внутри здания.
Пилоны (столбы, служащие опорой перекрытий) облицованы темно-красным грузинским мрамором. Декоративные ниши на пилонах отделаны светлым, сероватым уральским мрамором. Путевые стены облицованы золотисто-жёлтым, желтовато-розовым крымским мрамором. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке из плит чёрного и серого гранита (ранее покрытие было асфальтовым).
На станции в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет.
Проект станции был удостоен Гран-при на Международной Всемирной Ярмарке в Париже 1937 г.