Александровский сад
Филевская линия
Дата открытия: 15 мая 1935 год
Архитекторы: А. И. Гонцкевич, С. Сулин
Выход в город: на Моховую улицу и Боровицкую площадь
Описание: станция была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская».
После пуска в 1953 году Арбатского радиуса глубокого заложения станция была закрыта и открылась вновь в 1958 году уже в составе Филевской линии вместе с участком от «Киевской» до «Кутузовской».
Глубина заложения станции – 7,4 метра.
Отличительной чертой станции являются боковые платформы, имеющие изогнутую форму. Это объясняется тем, что тоннели станции расположены в узком пространстве между зданием Манежа и Кутафьей башней Кремля.
Потолок станции поддерживают три ряда колонн, один из которых проходит между путями. Гранёные колонны облицованы мрамором. Стены покрыты розовым мрамором. В отделке станционного зала использованы белый, желтый, серый мрамор, черная керамическая плитка. Переходные коридоры отделаны белым и желтым мрамором, белой и зеленоватой плиткой. В фойе, соединяющем выход на улицу Воздвиженка, эскалатор к станции «Арбатская» и мост через пути «Александровского сада», сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».