Красные ворота (Лермонтовская с 1962 по 1986 год)



Сокольническая линия 

Дата открытия: 15 мая 1935 года

Архитекторы: И. А. Фомин, Н. Н. Андриканис

Выход в город: на обе стороны Садового кольца, площадь Красные ворота, Каланчёвская улица, Новая Басманная улица , Боярский переулок, Хоромный тупик



Описание: станция была открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». Названа по площади Красные Ворота.

Глубина заложения составляет 31 метр.

Станция имеет два наземных вестибюля. Южный (находящийся внутри садового кольца) вестибюль был сооружён в 1938 году (архитектор Н. А. Ладовский); Внешне вестибюль  представляет собой четыре вложенных друг в друга арки, под которыми находится вход. Северный вестибюль (архитектор  А. Н. Душкин) был открыт 31 июля 1954 года при строительстве 138-метрового высотного здания на Лермонтовской площади. Вестибюль находится внутри здания.

Пилоны (столбы, служащие опорой перекрытий)  облицованы темно-красным грузинским мрамором.  Декоративные ниши на пилонах отделаны светлым, сероватым уральским мрамором. Путевые стены облицованы золотисто-жёлтым, желтовато-розовым крымским мрамором. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке из плит чёрного и серого гранита (ранее покрытие было асфальтовым).

На станции в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет.

Проект станции был удостоен Гран-при на Международной Всемирной Ярмарке в Париже 1937 г.

 

НАЗАД